Что такое риппинг аудио сд. Риппинг что это. Скачать программу Ashampoo Burning

Появление первых лазерных аудиодисков было встречено меломанами неоднозначно – одни были в восторге от долговечности записи и восхищались чистотой звука, другие, наоборот, выражали свое недовольство тем, что, по их мнению, запись на CD звучала не столь «естественно» как на виниловых пластинках. Время рассудило этот спор и поставило все точки над i. Изобретение компакт диска оказалось столь удачным открытием, что вот уже целых тридцать лет меломаны разных стран остаются верными этому носителю звука. Несмотря на огромные перемены, которые произошли за это время в науке и технике, аудио диски не уступили место другим форматам хранения музыки. Компакт-диски по-прежнему составляют основную часть коллекций музыкальных записей меломанов разных стран.

С развитием интернета пользователи глобальной сети обрели возможность делиться своей фонотекой с другими меломанами. В начале развития всемирной сети скорость передачи данных была небольшой, что способствовало распространению музыки в форматах MP3, OGG и других стандартах сжатия аудиоданных. Однако как только пропускная способность интернет-соединения возросла, многие стали предпочитать обмениваться музыкой в несжатом виде. И тут перед любителями музыки встала новая проблема – как создать точную копию исходного аудиодиска, не используя при этом алгоритмы сжатия звука с потерями (MP3 и пр.). На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в создании образа с цифровыми данными нет – если звук записан в виде «цифры», достаточно считать информацию с аудио-носителя и записать полученные данные на CD-R,после чего должна получиться точная копия оригинального диска. На самом деле все несколько сложнее. В то время, когда создавался стандарт хранения аудиоданных на лазерном носителе, еще не было компьютеров со встроенными считывающими лазерными приводами, поэтому стандарт хранения данных на диске не предполагал кода коррекции и не содержал механизма максимально точного позиционирования лазера. Данные записывались на диск в виде спиральной дорожки, по примеру виниловых пластинок, а время звучания первых CD составляло ровно 74 минуты. При воспроизведении такого диска на проигрывателе, луч лазера устанавливается, примерно, на начало первого трека и далее происходит считывание данных. Кроме того, в отличие от стандарта CD-R, аудиодиск хранит данные в формате CDDA и не содержит кода коррекции для исправления ошибок чтения диска. Если в процессе проигрывания диска данные считываются неверно, ошибка может быть не замечена самим пользователем, ввиду крохотной погрешности оригинального звучания. Потерянные или поврежденные данные на аудиодиске могут также компенсироваться и проигрывателем, а ошибочный участок может замещаться информацией из соседствующих областей на диске. Существует множество утилит, предназначенных для того, чтобы скопировать данные с аудиодиска в виде одного или нескольких файлов WAV. Кстати, если скопировать аудиодиск, записанный «под завязку», можно обратить внимание, что размер скопированных данных заметно превышает объем стандартного диска CD-R. Это объясняется тем, что часть рабочей области диска, которая содержит служебную информацию для коррекции ошибок, в формате CDDA используется для аудиоданных. Большинство утилит, копирующих данные с аудиодиска, не учитывают фактор правильного позиционирования лазера в момент считывания. При этом привод для чтения лазерных дисков делает ошибку, считывая данные или не с начала, или не полностью. Если аудиорип делается для того, чтобы слушать музыку на компьютере, большой беды в «неправильно» считанном диске нет. Продолжительность потерянных аудиоданных составляет десятки долей миллисекунд. Даже если при этом использовалась обычная программа, не учитывающая аппаратные особенности считывающего привода, маловероятно, чтобы в этом случае можно было услышать разницу в звуке. Однако если на основе такой ошибочной копии записать диск, затем еще раз сделать рип записи с неправильным смещением, и еще многократно повторить этот цикл, в конце концов, мы придем к тому, что ошибки чтения треков диска будут очевидны. Поэтому, если вы хотите сделать максимально точную копию диска, операцию считывания данных следует выполнять должным образом. Во-первых, для создания образов аудиодисков, лучше всего использовать программу, которая учитывала бы фактор смещения лазера считывающего привода. Одна из таких утилит – Exact Audio Copy. Программа распространяется бесплатно, ее можно скачать . В процессе установки, эта программа выполнит конфигурацию используемых приводов.

Необходимо выбрать из списка подключенных устройств те, которые будут использоваться программой для чтения, и далее подождать несколько минут, не выполняя никаких действий на компьютере. Если в системе используется несколько установленных приводов, в конце мастера настроек будет продемонстрирован рейтинг этих устройств, показывающий, какой из приводов справляется с чтением дисков лучше других.

Одна из важных функций программы Exact Audio Copy – поддержка сервиса Accuraterip. Этот сервис был создан специально для того, чтобы пользователь был уверен в том, что данные, которые были скопированы с аудиодиска – абсолютно достоверные. Для этой цели пользователю предлагается выполнить считывание диска с учетом смещения и сверить свой результат с результатами, которые получили другие пользователи. Чем больше пользователей получат одинаковые результаты, тем выше вероятность того, что сделанный аудиорип – точный. После того, как программа будет установлена, необходимо установить правильное смещение для устройства, с помощью которого будет производиться считывание аудиоданных. Узнать параметр смещения, можно несколькими способами. Первое, что следует сделать, это обратиться к табличным данным. Одинаковые модели приводов одного и того же производителя, имеют один и тот же коэффициент смещения, который можно узнать из открытых источников в Интернете, например, на том же сайте Accuraterip . После этого в программе Exact Audio Copy выполните команду "EAC > Параметры дисковода", перейдите на вкладку "Смещение и скорость" и установите найденное значение. Если же в онлайновой базе данных вашего привода не обнаружено, можно определить смещение лазера самостоятельно. База данных Accuraterip имеет большое количество так называемых «эталонных» дисков, используя которые, можно выполнить тестирование привода и узнать его правильные настройки. Достаточно вставить фирменный диск из этой базы в привод, и программа сама предложит определить смещение используемого привода.

Неполный список фирменных дисков, которые могут использоваться как эталонные, можно найти в одном из разделов сайта Accuraterip . Точно так же, как для чтения аудиоданных необходимо учитывать поправку смещения, при записи диска также важно не забыть про точность позиционирования лазера. Величину смещения для записи диска определить несложно. Она вычисляется как разница между коррекцией комбинированного смещения чтения/записи и коррекцией смещения чтения. Чтобы определить первый параметр, достаточно создать при помощи Exact Audio Copy тестовый CD (перейти в настройки привода и нажать кнопку "Создать тестовый CD" на вкладке "Запись") и использовать опцию "Определить коррекцию смещения при чтении" на вкладке "Смещение и скорость" для определения комбинированного смещения чтения/записи.

После этого из данных, которые предоставит программа, следует вычесть величину смещения чтения, и полученный результат и будет смещением записи. Самых больших максималистов мы вынуждены огорчить – во многих случаях даже при использовании верно указанного смещения, невозможно получить абсолютно точную побитовую копию диска. Дело в том, что далеко не каждый привод позволяет выполнять запись в области Lead-In или Lead-Out. В первом случае это необходимо при положительном смещении записи, во втором - при отрицательном смещении. После извлечение аудиоданных с использованием правильного значения смещения (в том случае, если диск имеется в базе данных Accuraterip) Exact Audio Copy предоставляет отчет о каждом треке, сопровождая его информацией о контрольных суммах, а также о степени доверия к прочитанным данным. Параметр «доверие» определяет количество пользователей в базе данных, которые смогли получить результат с той же контрольной суммой, которую получил пользователь.

В последнее время очень актуальным стало определение «подлинности» аудиоматериала. Не секрет, что главный источник ознакомления любителей с аудиозаписями – это интернет. Именно на специализированных форумах и bittorrent-трекерах происходит обмен музыкальными альбомами между пользователями. Некоторые релизы, загруженные из Сети, звучат довольно странно – даже при высоком битрейте MP3-композиции не радуют слух чистым звучанием. То же самое касается и альбомов, представленных в форматах сжатия без потерь. Файлы Flac или Ape могут также не соответствовать должному качеству звука. Проблема кроется в том, что отдельные пользователи, в стремлении завоевать больший авторитет и заработать более высокий статус на том или ином ресурсе, умышленно создают подделки, например, конвертируя MP3 в формат сжатия без потерь. Такой обман приводит к тому, что у слушателя складывается неверное представление о качестве звучания аудиоматериала. Если одолевают сомнения относительно исходного материала, можно попытаться отличить подделку от оригинала. Существуют несколько способов определения «неправильного» аудиорипа. Самым основным способом определения звучания MP3, переделанного в WAV, является спектрограмма частот. Для того чтобы понять, как по ней определить «музыкальную подделку», скажем несколько слов о самом процессе сжатия MP3. Суть кодирования в формат с потерями MP3 состоит в следующем. Аудиосигнал претерпевает перекрестную дискретизацию – по амплитуде и по времени, после чего эти данные описываются дискретными преобразованиями Фурье. Такой метод оцифровки аналогового сигнала был описан (страшно подумать!) почти восемьдесят лет назад в 1933 году в теореме Котельникова. Эта теорема гласит, что любой аналоговый сигнал ограниченного спектра может быть описан с дискретной последовательностью его мгновенных значений, следующих с частотой, вдвое превышающей частоту наивысшей гармоники данного процесса. Всем хорошо знаком тот факт, что частота дискретизации звука (в нашем случае – частота выборки мгновенных значений амплитуды звука) на аудио диске равна 44,1 кГц. Эта цифра объясняется просто – в силу физиологических особенностей человеческого уха, слышимый частотный диапазон среднестатистического человека обычно едва достигает 20 кГц. Удваивая эту частоту согласно теореме Котельникова, получаем 40 кГц, то есть, значение, практически используемое на аудио CD. Избыточность дискретизации 44,1 кГц взята для оставления запаса по отношению к теоретическому пределу. Половина этого значения (частота Найквиста) – 22050 герц – ограничивает верхнюю полосу частот, до которой звук может быть воспроизведён без искажений. При кодировании в формат MP3 неизбежно происходят потери, что, как уже было сказано выше, хорошо наблюдается на спектре частот аудиозаписи. В большинстве случаев жертвовать приходится диапазоном воспроизводимых частот, предел которых зависит от исходного битрейта и типа кодека. Чаще всего можно наблюдать резкий срез частот от 16 кГц. Посмотреть спектрограмму аудиозаписи можно в одном из аудиоредакторов, например в Adobe Audition . На приведенном ниже рисунке хорошо виден срез частот в районе 16 кГц, который характерен для MP3 файлов с невысоким битрейтом.

Та же картина наблюдается и при просмотре частотной характеристике трека – виден резкий завал по частотам, который свидетельствует о подделке.

Идеальная кривая должна простираться в область высоких частот, как показано на рисунке ниже.

Еще один способ идентифицировать подделку – с помощью бесплатной программы Tau Analyzer . Эта утилита тестирует диск и определяет достоверность аудиоматериала, из которого он был записан. Принцип определения цифрового сжатия с потерями в этой программе тоже основан на определении завалов по частотам. Программа имеет восемь режимов точности (от единицы – максимальная точность проверки, до восьми – поверхностная проверка на подлинность). В выбранном режиме точности она анализирует каждый трек аудиодиска, а затем составляет отчет, определяя подлинность аудиоданных в процентах. Если процент низкий, программа выносит вердикт такому треку – MPEG, если высокий – CDDA. После анализа диска, который может занимать до получаса, в зависимости от используемого привода и режима точности, можно также посмотреть созданные Tau Analyzer спектрограммы. Они не настолько детальны, как в Adobe Audition, однако дают определенное представление о достоверности данных.

Вернемся к форматам сжатия без потерь. Есть немало скептиков, которые ставят под сомнение необходимость использования lossless-форматов для хранения аудиозаписей любимых групп. По их мнению, большинство любителей музыки не услышат разницы между звучанием оригинального компакта и файла mp3, который сжат хорошим кодеком и с высоким битрейтом. Это утверждение слишком категорично, но сказать что оно ошибочно, тоже нельзя. Правда кроется где-то посередине. Действительно, многие не услышат разницу между оригиналом записи и оцифрованным mp3-треком. Процент тех, кто способен мгновенно определить отличие в звучании очень мал. И все же тема «музыки без потерь» остается одной из самых обсуждаемых в интернете. В чем же дело? Почему если разница в звуке столь ничтожна, пользователи упорно стремятся отказываться от MP3 в пользу Flac и Ape? Во-первых, ими движет простой человеческий максимализм, стремление даже в теории взять от звука по максимуму. А во-вторых, разница в звуке порой очень режет слух меломану, особенно если после многократных прослушиваний любимой группы он не услышит характерный щипок струны, или знакомый аккорд прозвучит недостаточно выразительно. И, конечно же, большое значение имеет то, на какой аппаратуре и акустике слушаются записи – на плохой акустике и усилителе разницу уловить будет просто невозможно. Если при прослушивании нового альбома, представленного в формате Flac, Ape или любом другом стандарте сжатия без потерь, вы остались недовольны звучанием, или у вас просто закралось сомнение относительно подлинности исходника, вы можете проверить эти файлы, распаковав их в WAV и просмотрев их спектрограмму. Кроме того, можно использовать простую утилиту для тестирования файлов, к которым применено сжатие без потерь (правильнее было бы сказать - архивирование). Например, можно выполнить проверку по контрольной сумме. Для этой цели удобно использовать небольшую утилиту arcue.exe , которая работает из командной строки. Для проверки необходимо иметь исходный файл WAV и вспомогательный файл разметки cue. Программа сверяет контрольные суммы треков в базе и по ним делает вывод - точно диск скопирован или нет. Чтобы запустить проверку, нужно поместить утилиту в одну директорию с проверямой парой файлов WAV и cue, а затем набрать в командной строке «arcue.bat ваш_файл.cue». После этого в директории появится лог-файл с примерно таким содержимым.

Кроме этого, есть масса других приложений, позволяющих проверить аудио данные. Например, программа Audiochecker также тестирует как сами диски, так и аудиорипы. Причем, данная программа работает не только с файлами WAV, но и с FLAC, APE, SHN, PAC и другими стандартами сжатия без потерь. Audiochecker экономит время пользователя, так как избавляет его от необходимости каждый раз распаковывать сжатую музыку для проверки подлинности. Кроме того, программа может работать в пакетном режиме, что дает возможность проверить сразу всю аудиоколлекцию. Несмотря на то, что существует достаточно много методов проверки аудиозаписи на подлинности, ни один из них не позволяет со стопроцентной уверенностью утверждать о правильности сделанных выводов. Дело в том, что существует масса способов обмануть эти тесты. Так, например, на плохую запись можно наложить высокочастотный шум, который замаскирует дефекты плохого качества. Также плохо определяются подделки, сделанные на основе некоторых кодеков, кроме этого, иногда трудно определяется подделка, сделанная из файлов с высоким битрейтом. Также следует отметить, что старые записи часто ошибочно определяются программами как переконвертированная MP3-композиция. Это объясняется некачественной записью музыки или отсутствием на исходном материале высоких частот, вследствие специфичности аудиоматериала. Треки могут определиться как MP3 и в том случае, если это электронная музыка, в аранжировке которой использовались сэмплы, записанные в сжатом формате.

Заключение

Само понятие «меломан» в настоящее время исказилось до неузнаваемости. Теперь каждый желающий, используя файлообменные сети, может быстро заполнить свои жесткие диски терабайтами оцифрованной музыки. Именно так и поступают многие пользователи, загружая оцифрованные дискографии музыкальных исполнителей. Количество записей столь велико, что наступает пресыщение музыкой - многие произведения так никогда и не будут прослушаны теми, кто скачал их, что, впрочем, не мешает последним причислять себя к любителям музыки. Настоящий меломан никогда не опустится до того, чтобы слушать музыку в «цифре» на компьютере, даже если это записи в формате сжатия без потерь. Фонотеку настоящего меломана составляют в основном, оригинальные аудио CD и, возможно, виниловые пластинки. Если в коллекции такого человека и будет место для нелицензионных дисков, то это будут исключительно раритетные бутлеги с уникальными записями. И, конечно же, самая главная черта настоящего меломана – любовь к музыке. Он слушает ее, а не хранит для того, чтобы кичиться перед друзьями.

Программы для копирования дисков (CD-Rippers)

Перед большинством людей, ставших счастливыми обладателями mp3-плеера, встает вопрос, как записывать на него музыку с любимых аудиодисков. Даже являясь владельцем CD-плеера, пользователь наверняка захочет составлять сборники из своей коллекции композиций. Стандартные программы, идущие в комплекте с плеерами, практически никогда не в состоянии в полной мере удовлетворить запросы большинства пользователей (хотя встречаются и приятные исключения из правил). В этом случае будут как нельзя кстати программы сторонних разработчиков.

Если еще 2-3 года назад абсолютное большинство подобных программ выполняли лишь одну, максимум две функции, то сейчас это настоящие медиа-комбайны. Как правило, они обладают функциями копирования аудиодисков (риппинг / грабинг), перекодирования из одного аудиоформата в другой, редактирования тэгов, записи аудиодисков. Некоторые предоставляют еще более обширные возможности, но такие «монстры» далеко не всегда выполнены на должном уровне. Список всех этих программ огромен и даже простое перечисление их по названиям заняло бы немало места, так что постараюсь описать наиболее интересные, функциональные и удобные в обращении программные продукты.

Easy CD-DA Extractor (8.0.1 build 2)

Достаточно уже известная программа с функциями риппинга аудиодисков, перекодирования в различные форматы и записи музыкальных компактов. Автоматически, по желанию пользователя, может забивать поля метаданных (например ID3TAG), пользуясь бесплатной базой данных - freedb.org или CD-Text, если он присутствует. Поддерживает достаточно много аудиоформатов, в том числе со сжатием без потери качества (APE и FLAC). Сжатие в mp3 реализуется средствами кодека lame (в данной версии используется версия 3.96.1), множество предустановок уже присутствуют заранее, но можно создавать и собственные. К сожалению, нельзя воспользоваться ключами для командной строки к кодеку – пользуйтесь чем дозволено, не более. Настройки параметров считывания аудиодиска помогут более качественно копировать старые и царапанные диски. Возможно записывать все дорожки в один файл, применять к ним нормализацию, затухание сигнала в начале и в конце, использование информации только одного из каналов, отсекание или установка тишины в треках. Процесс риппинга выглядит наглядно и информативно. Отображаются две шкалы прогресса – для текущего трека и общая. Под каждой обнаруживаем скорость в «иксах», процент выполнения, прошедшее и оставшееся время выполнения операции.

Перекодирование осуществляется легко и непринужденно – «тащи-бросай» (drag’n’drop) файлы в окно программы, выбирай формат, да жми на кнопку конвертирования. Метаданные из треков копируются в новый файл, если же их не было, то можно внести эту информацию вручную. Переименование выходных файлов по маске не станет проблемой. Больше никаких особенных функций у конверторной части не наблюдается.


Запись дисков реализована проще всего. Похоже, что делалась она исключительно, как довесок. Хотя в большинстве случаев предоставленных возможностей будет достаточно. Никакими предобработками здесь воспользоваться не удастся. Из всех функций присутствуют только установка длительности паузы между треками, включение CD-Text, скорости записи и режима симуляции (без самой операции записи). В целом, в роли «довеска», функция реализована совершенно адекватно.

В целом, программа весьма удобна и проста в обращении (файл локализации найти не составит труда), и если бы не ее платный статус, то можно было бы рекомендовать этот программный продукт всем пользователям, не слишком требовательным к функциональной насыщенности и широким настройкам. Бесплатно программа проработает лишь 30 дней с момента первого запуска и при каждом запуске нужно ждать 5 секунд перед возможностью нажать на кнопку продолжения. А коль так, то можно посоветовать просто обратить свое внимание во время выбора подобной утилиты в пользование.

CDex (1.50)

Проект остановил свое развитие еще в 2003 году, но и по сей день этой программой пользуется немало людей. Наличие локализации стало лишним поводом, чтобы CDex стал одним из самых популярных рипперов конца 2003 года. Сама программа может работать с сервером freecddb.org, доставая с него информацию об аудиодисках, для использования в качестве ID3TAG mp3 файлов. Поддержка всех аудиоформатов реализована внешними кодеками, настройка которых в основном идет через командную строку. Диалоговое окно копирования треков богато элементами: название трека, его номер и общее количество дорожек, прошедшее, оставшееся и суммарное время, пиковую громкость в dB и % от максимума, а также процент выполнения задания и уровень ошибок чтения. Вот бы еще индикацию скорости чтения добавить, и тогда бы был «полный букет»!


Если с риппингом все почти замечательно, то про конвертирование такого не скажешь. Например, перекодировать Ogg Vorbis в mp3 возможно только через WAV (PCM), что совершенно неудобно. Конвертировать можно только целые папки и выбрать несколько композиций из разных мест не получится. Формат и настройки выходного файла (при кодировании из WAV) нужно устанавливать заранее, через основное меню настроек.

Как итог можно сказать, что CDex все же больше риппер с некоторыми дополнительными функциями и большим количеством настроек копирования аудиодисков, чем программа класса «все в одном». Продукт бесплатен и нетребователен к дисковым и другим ресурсам ПК, а посему не станет обузой, если считать, что он сможет изредка пригодиться.

Ahead Nero Burning Rom (6.6.0.8)

Я ничего не перепутал. Это одна из самых известных не только в России, но и в мире программ для записи дисков. Но большинство пользователей и не задумывались, что у нее есть еще масса полезных (в отношении к теме аудио) возможностей. По нажатию “F9 “ или через меню “Extras” – “Save Tracks”, открывается окно риппера дисков. Причем, совершенно необязательно, что аудио – Nero легко создаст образ и диска с данными, для последующей работы с ним. Выбор кодека для сжатия композиций здесь занятие не из легких – глаза просто разбегаются (для такого многообразия нужно будет загрузить дополнительные плагины с http://neroplugins.cd-rw.org/). Взгляд сразу натыкается на весьма интересные форматы наподобие mp3PRO или фирменного варианта mp4 AAC от разработчиков программы. Для каждого кодека имеются настройки, в некоторых случаях, с возможностью задания опций командной строки. Но вот настроек самого копирования практически нет. Нормализация, скорость считывания, коррекция ошибок, да удаление тишины в треках – вот и весь набор. Пользоваться же функцией риппинга, как впрочем, и конвертирования (вызывается по “F8”), достаточно удобно. Выбор и настройки кодека производятся без погружения в глубины меню, данные о треках тут же могут быть загружены из базы freedb.org, а шаблон названия файлов можно задать по маске. Вот только почему-то нельзя в строке выходной директории самому задать путь – все делается только через кнопку обзора (“Browse”).



Про возможность записи аудиодисков (и не только), даже упоминать как-то неудобно. Все-таки не зря Nero Burning Rom считается одной из самых функциональных и качественных программ для записи дисков. Если родная ОС уже познакомилась с этим пакетом (в котором, кстати, еще имеются и утилиты для несложной обработки звука и создания обложек для дисков), то, вполне возможно, что другие программы-альтернативы ставить уже не понадобится.

Musicmatch Media Jukebox (10.0 build 2053c)

Классический пример современного «мультимедийного монстра» - умеет практически все (ну, разве что не готовит и шнурки не завязывает). Но всего понемногу, все по минимуму, очень просто. Такая программа легко устроит тех пользователей, которым не хочется разбираться с несколькими программами. Продукт больше ориентирован на западного потребителя – максимальная привязка к онлай-магазинам музыки, интернет-радиостанциям, «контент по заказу», наличие платной версии программы (бесплатная отличается сильной урезанностью, правда, далеко не самых важных функций). А умеет этот «комбайн» все же немало: проигрывание аудио и видео файлов, конвертирование музыки в различные форматы (выбор, к сожалению, ограничен лишь WAV, WMA, mp3 и mp3PRO), риппинг аудиодисков, работа с интернет-базой дисков freedb.org, редактирование метаданных, составление и поддержка музыкальной библиотеки с различными вариантами сортировки и поиска, еще аудиодиски может записывать. Настроек же у риппера и конвертера мало, записывающая часть тоже не шокирует возможностями выбора. Хотя, надо отдать должное, все сделано удобно и просто, а чтобы разобраться в программе не понадобится много усилий.



Кроме нужных нам риппинга, конвертирования и записи аудиодисков, MMJ в первую очередь является плеером, а уже после всем остальным. В основном, вся работа построена на медиа-библиотеке, которую предлагается создать при первом запуске программы, путем сканирования всех логических дисков в системе на предмет поиска аудиофайлов. Далее, с полученным списком и предлагается подружиться. Сразу же появляется возможность найти информацию об исполнителе или группе, заказать их альбом в интернет-магазине или же только нужные треки «по требованию». Есть поддержка эффектов-модулей (DSP-plugins), но на момент написания обзора, своим разнообразием они не баловали. Последнее, чего явно не хватит чуть более требовательным людям – слишком малое количество понимаемых форматов, нет ни AAC, ни Ogg Vorbis, ни более редких.

OrlSoft MPeg eXtension (3.11 beta build 1333)

Вот эта вещь просто создана для обладателей Flash mp3 плееров! Такого огромного количества всевозможных функций, полезных именно в процессе работы с аудиофайлами, встречать еще не приходилось. Впечатляет. К тому же программа полностью на русском языке (еще бы, ведь разработчик – наш соотечественник). Меню не перегружено лишними элементами, практически все, что только может понадобиться – всегда под рукой. Конвертирование записей между разными форматами, риппинг аудиодисков, широчайшие возможности по работе с именами файлов и метаданными, работа напрямую с mp3-плеерами и еще множество мелочей – вот, что представляет собой OSMPX. Риппинг аудиодисков может осуществляться либо через CDDAE (по умолчанию) – для большинства случаев, либо через небезызвестный EAC (Exact Audio Copy) – для особо проблемных дисков. Для получения данных о дисках можно пользоваться не только freedb.org, но и не менее популярной cddb.com. Программа позволяет эмулировать диски на случай, если альбом был уже давно скопирован, а вот имена и тэги у файлов не содержат никакой информации, кроме номера трека. И если альбом будет полностью в сборе, то можно с большой вероятностью получить всю информацию о диске и переименовать файлы как подобает. Недостатком можно посчитать невозможность копирования аудиодисков «на лету», вначале придется найти место под сохранение WAV файлов, а после уже конвертировать их в то, что нужно. Та же операция происходит и при перекодировании из одного формата в другой, что уменьшает скорость получения результатов. Модульный принцип построения программы в данном случае очень удачен (именно под это и затачивалась), что сильно облегчает в будущем появление поддержки новых форматов и дополнений. При таком изобилии функций несколько недостает возможности работы с loseless форматами (со сжатием без потерь), кои набирают все большую популярность. Но так как проект развивается и по сей день, то можно надеяться на скорое исправление ситуации к лучшему.



Выбор, как всегда, остается за самим пользователем, потому как «на вкус и цвет…». Вкратце перечислю особенности вышеописанных программ:

Easy CD-DA Extractor - хорош как компромиссный вариант – мало недостатков, но и достоинств тоже не слишком много. С поставленными задачами справляется вполне успешно.

Всем привет! Сегодня попробуем разобраться, что такое риппинг и какие существуют форматы Rip. Тем, чья деятельность связана с обработкой видеоматериалов, эта информация давно уже известна, ну, а для новичков и любителей в этом деле предложенная ниже информация, надеюсь, будет интересна и полезна. Разбираемся...

Каждый, надеюсь, помнит уже исторические записи на кассетах VHS. Этот видео-формат используется (правильнее сказать - "использовался") на видеокассетах. Нужно отметить, что он с почетом ушел в прошлое. Остались только хорошие воспоминания о первых дорогущих видео-магнитофонах и захватывающих просмотрах всей компанией какого-нибудь боевика с Чаком Норрисом или Ван Даммом в главной роли. Но времена и технологии меняются. А, следовательно, появляются новые понятия и определения. Давайте разберемся..

Что такое риппинг

Часто, ознакамливаясь с описанием какого-либо видеоматериала, указывается качество видео в виде аббревиатуры. Например, DVD-Rip, PDTV-Rip или Cam-Rip. Зная обозначения этих букв, можно получить представление о качестве записи.

Для начала определим, что означает "Rip". Не нужно проводить аналогию с надписью на надгробии "rest in peace", что означает "покойся с миром". Rip в переводе означает "рвать" или "содранное с чего-либо".

Риппинг (англ. ripping) - извлечение информации с оригинального носителя (видео или аудио) в новый файл.Как правило, происходит конвертация (пережимание) данных для более удобного воспроизведения. Видео в формате Rip - это копия с оригинала, как правило, пиратская копия. Зачастую риппинг можно отнести к видеопиратству.

Виды формата Rip

Cam-Rip. По-другому называют "экранка", "CAM" или "тряпка". Эту копию снимают на камеру с экрана кинотеатра. Экранка имеет отвратительное качество изображения и звука. Зачастую слышны переговоры зрителей, их кашель, чихание, смех. Иногда возникает силуэт проходящего вдоль экрана кинотеатра человека. Изображение может сниматься под углом и трястись.

DVD-Rip. Самый распространенный формат записей. Копия записи с оригинального ДВД-диска. Зачастую объем диска до 1,5 ГБ. Кодировка видео - mpeg4. Качествозаписи очень хорошее. Разве что уступает качеству рипов с Blu-ray-дисков (BD). Могут иметь обозначения Super DVD или HQ DVD (High quility).

DVD-Scr. Неполная версия. Такое видео производят для кинокритиков. Может иметь водяные знаки, ссылки, надписи. Качество как и у DVD-Rip.

TV-Rip. Такая видео-копия записывается с телевизионного сигнала, кабельного или антенного. Запись производится с помощью флеш-карт или DVD-проигрывателей. Качество видеозаписи зависит от записывающего оборудования. Как правило, копии получаются достойного качества.

Sat-Rip. Копия видео записывается со спутникового телевидения. Качество его зависит от сигнала видео и провайдера. При хорошем сигнале можно получить качественную запись.

PDTV-Rip. На английском "Pure Digital Television", что в переводе означает "чистое цифровое ТВ". Качество записанного материала получается хорошее. За счет того, что не производилась перекодировка сигнала из аналогового в цифровой. В этот Rip можно добавить SatRip и IPTV-запись. Качество записи хорошее.

Telecine. Копия снимается сотрудниками кинотеатра с проектора. Качество может быть разным.

WEBDL-Rip. Запись производится с интернет-трансляции. Качество отличное. Может конкурировать с BD-Rip.

HDTV-Rip. Запись производится с HDTV канала (High Definition Television). Поэтому присутствует логотип канала. Качество зависит от трансляции. Разрешение 1920×1080 или 1280×720.

BD-Rip. Это копия файлов с Blu-Ray диска. На сегодняшний день на BD записаны самые качественные фильмы. Их запись может производится в несколько слоев. На один слой помещается до 25 ГБ материалов. Часто объем фильма более 9 ГБ. Качество лучше, чем DVD-Rip.

BDRemux. Копия файлов с Blu-Ray диска, но уже очищенные от ненужных материалов (дубляж, субтитры, перевод и т.д.). BDRemux создается, чтобы уменьшить размер файлов оригинального диска.

А вы задумывались над тем, что нас окружает столько копий пиратского производства? Какие носители у вас дома?

Что такое риппинг? и получил лучший ответ

Ответ от Ђата К [гуру]



Чаще всего при рипе данные из исходного формата конвертируются в другой, обеспечивающий более высокую степень сжатия (например, audio CD и другие аудио-носители (винил, радио-трансляции) часто конвертируют в MP3, Vorbis, FLAC, WMA; видео (DVD, телепередачи, VHS) сжимают Xvid, DivX, H.264, WMV). Результат сохраняется в виде одного или нескольких файлов-контейнеров (MPEG, RIFF, Ogg, Ogg Media, MKV). Или же VHS, телепередачи конвертируют в DVD (например DVD5 (диск 4,7Gb) или DVD9 (диск 8,5Gb) для классических DVD проигрывателей).


Ответ от Їёрная Кошка [гуру]
Риппинг (от англ. ripping, отрывать) - перенос информации с носителя аудио-видео информации в файл.
Иногда термин употребляется и для обратного действия, чаще назывемого «мастеринг» (например, DVD-мастеринг) или «ремастеринг» .
Обычно источником данных для рипа служат CD, DVD-диски, видео-кассеты, потоковое аудио-видео вещание (как в цифровом, так и в аналоговом формате) . Основной признак рипа - превращение неудобного в хранении и передаче формата в файл, меньше зависящий от устройств воспроизведения и декодирования.
Чаще всего при рипе данные из исходного формата конвертируются в другой, обеспечивающий более высокую степень сжатия (например, audio CD и другие аудио-носители (винил, радио-трансляции) часто конвертируют в MP3, Vorbis, FLAC, WMA; видео (DVD, телепередачи, VHS) сжимают Xvid, DivX, H.264, WMV). Результат сохраняется в виде одного или нескольких файлов-контейнеров (MPEG, RIFF, Ogg, Ogg Media, MKV). Или же VHS, телепередачи конвертируют в DVD (например DVD5 (диск 4,7Gb) или DVD9 (диск 8,5Gb) для классических DVD проигрывателей) .


Ответ от Loriket [активный]
Риппинг – это рывковая проводка, суть которой заключается в ритмичных рывках (помахиваниях) удилищем вверх-вниз, заставляющих приманку сменять горизонт (глубину) проводки соответственно выше или ниже. В основном применяется при ловле воблерами типа минноу и огруженными виброхвостами, проводимыми в толще воды.
а в вашем случае, это рЕппинг

Все разделы сайта сайт

Запись архивирование данных
создание образа диска

как записать файлы папки на диск

Бесплатная многофункциональная программа для
записи и риппинга дисков на компьютере!

Цена: Free (бесплатная)
Рус. язык: Есть (поддерживается)
ОС: Все Windows - XP/Vista/7

Записывает все диски, включая многослойные, копирует и создаёт образ дисков. Причем, не засоряет реестр как Nero, который потом очень сложно очистить. Что ещё нужно? тем более, что за аналогичную работу многие разработчики подобных программ требуют немаленькие деньги:-)

Скачать программу Ashampoo Burning

Скачать программу можно с сайта разработчиков из раздела downloads.

Правда там все по-английски, а среди десятка языков, которые можно выбрать для отображения страницы, русского нет, хотя есть даже польский и мадьярский. Вот такая получается дискриминация:-(((

Установка программы для записи дисков

Итак, для установки программы Ashampoo Burning Studio Free нам потребуется скачать архив с небольшим установочным дистрибутивом (ссылки выше на странице) размеромчуть более восьми мегабайт и запустить его.

Следуя этим несложным инструкциям мастера установки программы, выполняем все шаги инсталляции. Не забудьте в самом начале выбрать русский язык:

В противном случае у Вас может быть установлена нерусифицированная версия программы Ashampoo Burning Studio.

Чтобы отказаться снимите все флажки в диалоговом окне и нажмите «Далее»:

Дальнейшая процедура установки - стандартна, поэтому не будем особо заострять на ней внимание.

При первом запуске появится диалоговое окно, которое предложит нам получать новости от Ashampoo и обновления программы.

Поскольку новости не очень интересны:), а обновления, сами понимаете, будут платными, отказываемся от всего этого «счастья», сняв соответствующие флажки:

И вот наконец-то перед нами показывается и главное окно программы:

Интерфейс программы очень прост. Все управление можно осуществлять при помощи бокового меню (которое фактически дублирует меню «Файл»), особо не вдаваясь в тонкости настроек программы.

Здесь вполне наглядно изображены все возможности Ashampoo Burning Studio FREE. Если справа от названия функции есть стрелка, то это значит, что данный пункт меню имеет несколько подпунктов.

Взглянем на первый (и основной) пункт - «Записать файлы и папки »

Здесь, как видите, есть два подпункта, первый из которых предлагает записать новый диск, а второй - это обновить существующий (между прочим, работает даже быстрее чем в Nero).

Давайте сразу попробуем произвести запись

Добавлять файлы для записи можно, либо используя кнопку «Добавить» (запускается «Проводник»), либо простым перетаскиванием. Внизу находится шкала заполненности диска, а правее нее индикатор типа диска, на который можно и записать текущий проект.

После добавления всех необходимых файлов и папок жмем «Далее» и переходим к настройкам записи проекта:

На этом этапе нам потребуется вставить в дисковод чистый диск, который будет проверен на пригодность для записи (об этом Вы узнаете по надписи и иконке диска слева).

Также здесь можно изменить некоторые параметры записи. Для этого нажмите кнопку «Изменить опции»:

Здесь можно установить желаемую скорость записи, настроить проверку диска после прожига, его финализацию, а также сам метод записи. Если требуется создать несколько копий диска, это также можно указать здесь.

После настроек можно наконец-то приступать непосредственно к записи диска . Для этого нажмем кнопку «Записать CD». Запустится довольно красиво анимированное окно записи диска, в котором можно будет наблюдать за прогрессом прожига:

По окончании процесса записи появится следующее окно, которое позволяет перейти к следующей процедуре работы с диском либо обратно вернуться в главное меню:

С основной функцией Ashampoo Burning Studio FREE мы разобрались, а теперь давайте перейдем к дополнительным. Итак, на очереди возможность архивирования данных

После активации этого пункта меню появится окно напоминающее Проводник, в котором можно отметить все нужные файлы и папки, подлежащие резервному копированию:

Можно задать исключения, например, по маске расширения, и тогда файлы с определенным Вами расширением не будут включаться в архив. Это можно реализовать, нажав кнопку «Правила исключений».

После окончания формирования архива, нажимаем кнопку «Далее» и переходим к этапу его сохранения.

Сохранить архив (с расширением.ashba) можно либо на съемный носитель (CD/DVD/Blue-Ray), либо на жесткий диск или флэшку. Из дополнительных особенностей стоит отметить защиту созданного архива паролем и возможность сжатия данных.

Сохранение архива инициируется после нажатия кнопки «Архивировать». Имея Ashampoo Burning Studio FREE и созданный с ее помощью резервный архив, можно легко восстановить данные, находящиеся в нем, на Ваш ПК, выбрав пункт «Восстановить существующий архив».

Cоздание и риппинг Audio CD-дисков

И в довершение картины хотелось бы вспомнить еще парочку возможностей Ashampoo Burning Studio FREE. Это создание и риппинг Audio CD-дисков.

Создавать музыкальные диски с Ashampoo Burning Studio FREE очень просто - достаточно активировать соответствующую опцию и в появившееся окно добавить нужные музыкальные треки.

Если при записи обычных аудиофайлов мы лимитированы их размером, то в данном случае лимит налагается на длительность.

Все музыкальные дорожки (поддерживаются все популярные форматы - mp3, wma, wav, ogg) будут записаны непрерывным потоком общей длительностью 80 минут на один CD.

Следить за оставшимся местом отлично помогает шкала внизу. Как только проект будет готов, можно смело перейти к его записи, нажав кнопку «Далее».

А теперь прямо противоположная функция - риппинг Audio CD. При помощи Ashampoo Burning Studio FREE Вы легко можете преобразовать любой аудиотрек в отдельный звуковой файл

Для этого вставьте музыкальный диск в привод и активируйте опцию «Конвертирование Audio CD». Перед Вами появится список треков:

Если они (треки) не имеют названия, то есть возможность их переименовать перед сохранением. Отметив все нужные дорожки, нажимайте кнопку «Далее»и попадете в окно настроек:

Здесь мы можем установить папку-приемник, формат (доступны mp3, wma и wav) и битрейт исходящих файлов. После того, как все настроено, остается только нажать кнопку «Конвертировать» и подождать, пока все треки будут преобразованы в отдельные файлы.

Помимо этого Ashampoo Burning Studio FREE позволяет записывать аналогичным образом (как и Audio CD) Video CD-диски (правда поддерживаются только форматы mpeg и vob). Также можно записать DVD-диски из заранее подготовленных файлов vob, sub и ifo.

Помимо этого есть несколько вариантов создания образов дисков , и даже формирование образов из файлов прямо на компьютере!

Вообщем, если Вы нуждаетесь в мощной программе для записи дисков с гибкими настройками, да еще и без «лишних» функций - Ashampoo Burning Studio FREE - это как раз то, что надо!

Тем более, что эта программа для записи DVD, CD и Blu-Ray дисков легка в работе и не требует ввода серийников и активации.

Кстати, в последних версиях Ashampoo добавлена опция указания количества копий, возможность сохранения проектов и созданных образов для дальнейшего их использования, как в солидных платных аналогах.

Программка гибка в настройках записи (опции скорости записи, названия записываемого и тому подобное).

По материалам сайта BestFree.ru


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

Описание полезных программ на сайте