Модели garmin с поддержкой растровых карт. Растровые карты для туристических навигаторов Garmin. Создание и добавление карт в кэш SASPlanet, если таковые отсутствуют в программе, но есть где-либо

Возможность использования обычных бумажных карт и спутниковых снимков в связке с портативными навигаторами Garmin появилась относительно недавно. До последнего времени такой функцией могли похвастаться только GPS приёмники Magellan. Поддерживают такую возможность все новые портативные модели серии Oregon, Dakota и Colorado, при условии установки последних обновлений с сайта производителя. Для создания и загрузки растровой карты нам потребуется воспользоваться программным обеспечением , которое необходимо установить на компьютер. Рассмотрим процесс создания и использования растровой карты на примере навигатора Garmin Oregon 550 , который мы подключим кабелем к компьютеру, чтобы создать папку CustomMaps в каталоге Garmin.

  • Garmin Custom Maps - алгоритм использования растровых карт и спутниковых снимков в навигаторах Garmin
  • kmz - расширение файла карты
  • CustomMaps - папка в каталоге Garmin, который может располагаться в самом приборе или на внешнем носителе

Подготовка графического изображения

В качестве источника для нашей карты могут выступать автомобильные атласы, бумажные топографические карты, спутниковые снимки, схематичные планы местности. В принципе подойдёт любое изображение, которое можно отсканировать и привязать по координатам. Для нашего примера мы возьмём спутниковый снимок части города Иваново, изображение которого мы запишем прямо из программы Google Earth™, воспользовавшись опцией "сохранить изображение " из меню "файл ".

Привязка графического файла

Как вы уже догадались, привязка изображения также осуществляется с помощью программы Google Earth™, в которую мы загрузим полученный ранее графический файл и просто совместим его с исходным снимком, воспользовавшись удобным интерфейсом программы, где в меню "добавить " выбираем опцию "накладываемое изображение ". Для привязки отсканированных карт следует приблизительно найти требуемое место на спутниковой карте и аналогичным образом наложить изображение. Необходимо дать название нашей карте и установить порядок отрисовки , который служит для определения преимущества слоёв в навигаторе. При необходимости наложения исходной карты вашего навигатора на изготовленную вами, следует выбрать значение меньше 50, а при желании полностью перекрыть установленную карту навигатора - более 50. На двух последних снимках вы можете понаблюдать результат работы данной опции, где слева установлено значение равное 30, а справа равное 60.

Отправка файла в навигатор

Для сохранения полученной карты в навигаторе или на внешнем носителе, следует выбрать ваше изображение в программе Google Earth™, в её боковой панели "метки " с помощью правой кнопкой мыши. Далее выбрать пункт "сохранить местоположение как " и записать полученную карту в навигатор или внешний модуль памяти, где мы предварительно создали папку CustomMaps . Теперь мы в полной мере можем насладиться совершенством полученной нами карты, на которой очень гармонично будут смотреться путевые точки и маршруты.

Хотелось бы добавить, что использовать программу Google Earth™ для загрузки именно спутниковых снимков не очень удобно, по крайней мере пока. Конечно было бы приятно просто выбирать понравившиеся участки спутниковой карты и загружать их напрямую в навигатор, но для этого Garmin уже приготовил отдельный продукт под названием BirdsEye Satellite and Aerial Imagery . Точнее это ежегодная платная подписка, оформив которую пользователи получают неограниченный доступ к спутниковым снимкам высокой детализации для загрузки в свои

Однажды фирма Гармин, под давлением прогресса и общественности, разрешила заливать в свои навигаторы карты, созданные на основе растровых изображений. Для чего усовершенствовала уже имеющийся формат, придумала новый, а ещё один позаимствовала у "корпорации добра" под названием Google. Если первый у нас ещё не получил столь широкого распространения и активно применяется, в основном, в приборах морской серии (да и то за пределами страны), то два других предназначены специально для "туристов" и их девайсов (выбор которых не так уж и мал).

Названия/расширения этих карт/файлов/контейнеров: KMZ и JNX

В нашу задачу входит научиться самостоятельно создавать такие карты и заливать их в навигаторы.


Про "что_да_как" в этом деле происходит меня попросили написать так же понятно, "как инструкцию по обуванию для негра, который впервые увидел ботинок"(ц).
Поэтому от этого текста не стоит ожидать лаконичной краткости и пунктуальной выверенности. Будет много вводных, будет много другой "воды" и прочих отступлений. Хоть писатель из меня никудышный, считаю важным в этом процессе не только научится соответствовать форме, но и понять содержание, кустарную логику процесса -- легче будет смещаться в стороны и искать свои пути в решении вопросов, -- потому что уйма всяких мелочей и все их не охватишь.

Первая часть уроков-инструкций посвящена формату KMZ.

Устроен он достаточно просто: берутся файлы изображений в формате JPEG (как правило -- это скан бумажной карты или космоснимок), к ним присоединяются файлы топографической привязки KML (Keyhole Markup Language - язык разметки Keyhole, которую и поглотила в своё время Google), а потом всё это оборачивается в разную служебную информацию, понятную прошивке/системе прибора. Естественно не обошлось без серьёзных ограничений. Что же мы имеем в результате:

Максимальное количество файлов -- не более 100 штук (в Montanе можно 500)
. размер одного файла должен быть не более 1 мегапикселя (1024x1024, 512x2048, etc) -- выходящие за рамки сжимаются принудительно
. вес одного файла не более 3 мегабайт (где-то на форуме читал про проблемы, если вес всех файлов превышал 32 мегабайта, но проверять это надо в каждом конкретном случае)
. файлы только JPEG и обязательно не сжатые методом "рrogressive"
. читаются только из директории \Garmin\CustomMaps

Вообще-то этот формат уже можно считать "устаревшим". Но в то же время он прост и настолько быстр в изготовлении, что можно использовать его для каких-то сиюминутных целей -- для одноразовой поездки за грибами или на рыбалку к примеру. Или залить более детальные космоснимки, которые недавно появились, а переделывать основную карту времени нет. Поэтому лично я со счетов его списывать пока не хочу, да и вам не советую

KMZ-карты мы будем делать c помощью программы -- а) она наша, родная, что меня, если честно, сильно греет; б) она бесплатная; в) с ней не возникает проблем с установкой, освоением и работой -- проще не бывает; г) она мегаресурсная -- тут тебе и космоснимки на любой вкус, тут и "бумага" начиная с Генштаба, ГГС и заканчивая историческими картами; д) и самое главное -- всё делается силами одной программы, с начала и до конца.

Если она ещё не пригрелась на вашем компе, то срочно идите на страницу загрузки , которая через десяток секунд должна начаться автоматически. Устанавливается, как не банально, путём простого перемещения скаченной папки с программой в C:\Program Files. Никаких установщиков. Запускается по даблклик на SASPlanet.exe

Клеить карту мы будем на примере космоснимков, поскольку есть небольшие нюансы. То есть с "бумагой" всё так же по сути, но с масштабами проще -- они или есть или их нет...

А пока, прежде чем мы продолжим, давайте разберёмся, из чего же мы будем клеить наши карты.
В SAS.Планете есть шкала Зума / Zoom: z1; z2 . . . z22, так называемые уровни масштабирования. Передвигаясь по этой шкале, каждый раз мы загружаем новую обойму фотографий, которые порезаны на куски -- тайлы. Чтобы посмотреть на их количество и размер, нужно перейти в меню "Вид"/ "Отражать границы изображений":

Но ни Яндекс, ни Гугл, ни кто либо другой, не заказывают спутниково-космических снимков различной степени детализации для каждого своего уровня. Это было бы слишком дорого, да и не совсем разумно. Поэтому другие масштабы формируются из снимков а) или путём 2-х кратного сжатия, когда 4 стандартных тайла/фотографии по 256х256 пикселей (512х512) превращаются в один тайл 256х256 более верхнего уровня; б) или наоборот (но реже), увеличивая тайл в 2 раз (качество от этого, к сожалению, не улучшается)

Для того места, на примере которого я делаю этот мануал, Яндекс использует всего 3 слоя реальных фотографий:

На z8, а остальные уровни z7; z6 . . . z1 формируются из него
. на z10 лежит метровый снимок, z9 сформирован из него
. на z19 лежит субметровый снимок (пиксель < 1 м 2), из которого слои z18; z17 . . . z11 сформированы тем же путём сжатия

Если мы возьмём бумажные карты (Генштаб, ГГС и проч.), то для них реальный уровень всегда один (одна карта -- один масштаб), а остальные уровни формируются по такому же принципу.

В картах KMZ верхнее и нижнее ограничения на уровень отображения задаётся стандартом и зависит... Нет... Давайте сначала разберёмся с терминологией, а то для тех, кто в первый раз с навигатором -- запутаться, как два пальца... А у меня задание, если вы помните.

(!!!) Когда в мануале здесь и далее будет заходить речь о верхнем уровне отображения, о верхенем уровне перехода и вообще о верхнем уровне -- то имеется ввиду маленький Зум (z1 -- самый маленький) и мелкий масштаб (1: 500 000 = в 1 см. -- 5 км. мельче, чем 1: 50 000 = в 1 см. -- 500 м.). Если вам будет легче усвоить, то представите себя поднимающимся на воздушном шаре -- чем выше вы над уровнем земли, тем меньше масштаб "карты-земли". Верхний уровень -- выше над землёй, понижаем уровень -- опускаемся на землю. Грамотно как с точки зрения логики, так и юзабилити интерфейса устроен сервис Яндекс.Карт -- кнопочка "+" у них находится внизу:

В Гугл-сервисах и в САС.Планете ползунок надо тянуть вверх -- повышать масштаб. Но понижать уровень, ага:) Почему так -- не знаю, но привыкнуть до сих пор не могу -- и всегда, где возможно, переставляю шкалу масштаба в горизонтальное положение. Но надеюсь понятно: уровень в плюс -- масштаб/зум в минус:))

Так вот, в картах KMZ верхнее и нижнее ограничения на уровень отображения задаётся стандартом и зависит от того, из которого склеена карта. Допустим мы взяли снимки уровня, которому соответствует масштаб километровки (z15). Когда мы зальём их в навигатор, то наша карта включится на масштабе 3 км. (верхний уровень), а выключится только на 20 метрах (нижний уровень). То бишь, при цифровом масштабировании реальное изображение будет уменьшаться только в 4 раза (что не плохо), а увеличиваться в 16 (жопа из пикселей).
Хотя мы помним, что при переходе на один уровень вниз (тем увеличиваем масштаб) количество тайлов при заданном размере увеличивается квадратично (километровка делится на четыре 500-метровки), уменьшая в 4 раза доступную площадь покрытия, но мне кажется, не стоит сильно гнаться за увеличением площади карты, а лучше выбирать уровни, соответствующие если уж не максимальному качеству снимка, то близким к нему. Просто потому, что экраны навигаторов не ретина-дисплеи смартфонов, несовершенство проще добить SD-картами, которые подешевели до каких-то неприличных цифр -- за 2 Gb просят всего 100 рублей...
Но как бы то ни было, картами уровня "z19" можно покрыть около 12 км. 2 площади, учетверяя её каждым щелчком уменьшения масштаба.

Как определить "правильную" картинку. Как ни странно, самый оперативный способ -- чисто визуальный. Правда нужна некоторая сноровка. Если подходить субъективно, то слой перед последним кажется самым резким, а следующий немного пиксельным, растянутым. Но обычно такой эффект создаёт "цифровой шум", присущий электрическим фотографиям -- а на самом деле он и есть наш "правильный".
Кроме того, при переходе на слой с отсутствующими тайлами можно увидеть "подсказки" (картинка справа), появляющиеся в разных местах карты. Это означает, что слой создан "программным" методом.

Второй способ -- более "научный". Картографические сервисы не отдают картинок ниже уровня, который у них есть и ползунок масштаба при этом замирает в своём крайнем значении (или не замирает, а просто не выводит картинку и честно пишет, что такой нет).

Чтобы отключить несуществующие уровни в SAS.Планете, нужно в меню "Вид" снять галочку напротив строчки "Брать карты из меньших масштабов" и отсутствующие тайлы выводиться не будут:

  1. Выбор сделан, возвращаемся в окно "Операции с выделенной областью".

  2. Оно сразу откроется на вкладке "Загрузить"

    Если вы уже определились с масштабом слоя, то нужно выполнить всего 3 пункта:

    5.1. Проверить тип карты.
    5.2. Удостовериться в правильности масштаба -- по умолчанию он будет указывать на зум, на котором делался полигон, и далеко не тот, что нужен.
    5.3. Снять галочку напротив пункта "Закрыть окно после старта" -- мы же доведём дело до конца? :) Как только всё проверим -- жмём "Начать".

    По окончании процесса закрываем окно загрузки и переходим на следующую вкладку...

  3. Но прежде не плохо бы убедиться, что он закончился с положительным результатом. Помочь в этом деле может "Карта заполнения слоя". В этом меню нужно указать три параметра:
  4. В подменю "Формировать для..." выбрать "Как на главной карте", или тут карту, которая нужна.
    . Выбрать масштаб (на картинке стоит z19).
    . Выбрать, что показывать -- существующие тайлы или отсутствующие. Если выбрать отсутствующие -- именно они изменят тон на более тёмный, если существующие (как на картинке) -- потемнеют они.

    Убедившись в равномерности заполнения слоя можно двигаться дальше...

    Но прежде, для прояснения тонкостей и во избежание возможных проблем, хочется процитировать маленький FAQ по загрузке, взятый на форуме программы:

    . При загрузке некоторых карт (обычно Google) сперва все идет нормально, а потом мне говорит что "Такого изображения нет на сервере", хотя при просмотрте в браузере этот регион прекрасно показывается. Что это?!

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "бан на сервере", и им обычно грешит именно Google.
    После примерно 1000 загруженных тайлов сервер обычно банит по IP. в программе реализована некоторая защита от бана (путем задержки закачки тайлов), но 100% гарантии это не дает. Основной инструмент, которым пользователь может управлять баном - параметр Sleep в zmp-файле. Таким образом, если после 10 минут работы с программой больше ничего не загружается - поздравляем! Вас забанили, и единственный выход - ждать сутки (иногда меньше), больше ничего делать не надо. После этого времени всё встает на свои места, и можно опять начинать качать (до следующего бана). 100% гарантированного обхода бана в программе SAS.Planet пока что нет.

    . При загрузке карт мне говорит что "Такого изображения нет на сервере", хотя при просмотрте в браузере этот же регион прекрасно показывается. Что это?!

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "на сервере сменили версию карт".
    Для решения этого вопроса Вам надо открыть файл ZMP соответствующей карты, найти в нем строку "DefURLBase=" (например, DefURLBase=http://mt.google.com/mt?v=w2p.99&hl=ru) и заменить в нем имеющиеся цифры версии (например, "w2p.99") на актуальную на настоящий момент версию на сервере. Сохранить изменения и рестартовать программу SAS.Planet.
    Автоматического отслеживания смены версий карт в программе SAS.Planet пока что нет.

    . При загрузке карт в браузере - я вижу новые районы и обновленные карты, а при закачке программой SAS.Planet - я этого не вижу, на той же карте!!! Как так может быть?

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "на сервере используют более новую версию карт".
    Действия по изменению версии карт в программе SAS.Planet на актуальные - описаны пунктом выше.

    . Хочу всегда иметь самые свежие версии zmp!

    Если очень хочется - можно воспользоваться средствами Mercurial и командных файлов. Подробнее https://bitbucket.org/sas_team/sas.maps/wiki/Home

    . Мои карты очень медленно грузятся!!!

    Если у вас карты грузятся много медленнее чем в браузере на сайте - это может быть потому, что в файле xxxxx.zmp для соответствующей карты параметр Sleep (задержка перед загрузкой каждого последующего тайла) равен по умолчанию какому-нибудь положительному значению (например, Sleep=1000). Это сделано для попытки обойти бан данной карты. Можете уменьшить этот параметр, или вовсе поставить 0 (но тогда возрастет вероятность бана).

    . Мне постоянно сообщает "Отсутствует подключение к Интернет!", хотя подключение есть

    Проверьте Ваш файрвол (включая встроенный в Windows) на предмет блокирования соединений программы SAS.Planet, а также общие настройки Интернета в самой программе. Особенно это касается случаев с прокси-сервером.
    Программа SAS.Planet не использует каких-то специальных своих собственных режимов доступа к Интернету, и используются сугубо возможности Вашей операционной системы и окружения. Если у Вас работает интернет-браузер - то заработает и SAS.Planet. Если же что-то блокируется при работе SAS.Planet - проблема безусловно на Вашей стороне.

    . Почему я вижу детальные снимки нужного мне региона в программе Google.Земля, а при просмотре этого региона через SAS в карте Google - я их не вижу?

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet.
    Google.Земля - совершенно другой сервис, чем сервис Google.Карты (где SAS при своей работе использует именно сервис Google.Карты, но не Google.Земля). Общее у этих двух лишь одно - владелец (компания Google), все остальное - совершенно различное, включая логику работы, проекции карт и собственно серверы, откуда идет контент.
    Но есть и надежда: обычно обновления регионов в Google.Земля со временем перекочевывают и в Google.Карты, и тогда они могут стать доступны и в программе SAS.Planet. Обычно это занимает что-то в районе месяца-полутора. Иногда больше, иногда меньше. Иногда - никогда. Гарантии, возможности, точные сроки конкретных обновлений в обоих сервисах и степень их "взаимопроникновения" друг в друга известны только владельцу - Google, но никак не разработчикам программы SAS.Planet.


  5. Ну и финальная вкладка "Склеить":
  6. Начинаем заполнять поля:

    7.1. "Результатирующий формат" -- из выпадающего списка выбираем "KMZ for GARMIN".
    7.2. "Куда сохранять" -- выбираем папку и даём название файлу.
    7.3. Проверяем "Тип карты"
    7.4. Не забываем поправить "Масштаб"


    7.5. Поле "Наложить" и проекцию к нему оставляем пустыми.
    7.6. Так же не ставим никаких галочек напротив пунктов "Применять коррекцию изображений" и "Накладывать отображаемые метки" (если последние не нужны конечно). Если есть пункт "Сохранять PNG с прозрачностью" (v.121010) -- снимаем выделение -- здесь эти картинки точно не нужны.
    7.7. И в поле "Создавать файл привязки" тоже ничего не ставим -- привязка KML у нас внутри KMZ-файла.


    7.8. "Качество для JPEG и ECW" оставляем по умолчанию -- "95"
    7.9. Смотрим на строчку "Количество файлов", где видим такие значения "49х28(1372), размер: 12353х6785"
    Количество реально скаченных тайлов нас не интересуют, они не нашего размера. В задачу программы входит их сначала склеить, а потом порезать по KMZ-шаблону. Поэтому нам важны только последние значения.
    Мы помним, что размер нашего тайла не должен превышать 1024 пикселя по каждой из сторон. Именно на такие квадратики нам нужно разрезать карту размером 12353х6785 пикселей. Достигается это путём не сложных арифметических вычислений, где каждую цифру нужно поделить на 1024, а любой результат обязательно округлить до бо́льшего значения. Так получаем цифры 13 по горизонтали и 7 по вертикали (обычно я предпочитаю с калькулятором не возиться и для простоты делю на 1000)

    Всё, нажимаем "Поехали" и после окончания склейки...

    Идём проверять свои файлы:


В заданные параметры мы вроде уложились -- получился 91 файл, средний вес которого около четверти мегабайта. Прошу заметить, что SAS.Планета заботливо пронумеровала файлы по квадратикам-тайлам. Это пригодится на тот случай, если их количество перевалит через лимит и было бы легче их сортировать.

Ну что, осталось только залить их в прибор, путь до \Garmin\CustomMaps уже заказан:)

Современные GPS-навигаторы фирмы Garmin поддерживают загрузку растровых карт в формате kmz. И можно загружать в устройство топокарты и пользоваться ими в поездках. Список моделей навигаторов, которые поддерживают загрузку растровых карт

1. Зайдите в раздел . Найдите место на карте. Нажмите на кнопку "Выбрать территорию" и выделите прямоугольник, кликнув на карту и удерживая кнопку мыши.
2. Выберите тип карты, которую вы хотите сохранить. Вы можете выбрать спутниковую карту, спутниковую карту с названиями или карты масштабов 1см=2км и 1см=1км.

3. Нажмите кнопку "Сохранить для GPS". Сайт предложит сохранить файл.kmz..kmz на локальный компьютер. Если у вас есть программа Google Earth (планета Земля Гугл), то вы можете открыть эту топокарту в режиме 3D просмотра

Пример Эльбрус в 3D:

4. Подключите навигатор к компьютеру, откройте папку Custom Maps и скопируйте туда файл.kmz

Карта загружена!

В навигаторе в разделе НАСТРОЙКА->КАРТА->СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ должна появиться "Пользовательские карты: сайт". Она должна быть включена для просмотра.

ПРОВЕРКА:

Теперь просто найдите место в навигаторе, к которому относится загруженная карта. Приблизьте и убедитесь, что карта появилась (карта появляется при определенном приближении).


Обратите внимание, устройства Гармин имеют ограничение на количество загружаемых растровых карт. Каждая карта, .kmz состоит их нескольких картинок. Отображаться в навигаторе будут не более 100 картинок. Это ограничение производителя GPS.

Здесь напишу поподробнее о том, как залить в навигатор гармин растровые карты формата JNX.
Недавно друзьям помогала перепрошивать Garmin Etrex 20, вот и запишу по свежей памяти.

Как перепрошить Garmin для работы с BirdsEye

Внимание! Помните, что по закону не допускается "осуществление без разрешения... действий, направленных на снятие ограничений использования произведений или объектов смежных прав"!
  1. Вам нужен навигатор с поддержкой технологии BirdsEye от Garmin , которая позволяет привязывать спутниковые снимки к карте. Изначально это платная штука. BE поддерживают практически все современные туристические навигаторы от гармин - Etrex 20 и 30, Oregon"ы, Dakota, GPSMap 62, 64, 78, Colorado и другие . Чтобы пользоваться этой технологией без ограничений, нужно перепрошить навигатор "правильной" пропатченной прошивкой.
  2. Подключаем навигатор по usb к компьютеру. Включаем, если сам не включился.
  3. Идем на офсайт и скачиваем утилиту, которая затем скачает последнюю версию прошивки для вашего прибора - WebUpdater .
  4. Запускаем утилиту. Она определяет прибор, скачивает прошивку. Провод не отключаем!
  5. На внутренней памяти в основной папке Garmin появляется файл под названием GUPDATE.GCD - это новая официальная прошивка
  6. Копируем файл на жесткий диск.
  7. Скачиваем программу-патчер FirmwarePatcher29, например, отсюда .
  8. Запускаем программу и патчим сохраненный на жестком диске файл с прошивкой. Вроде эта программа должна изменять номер прошивки на тот, который вы ей укажите, но у меня это сделать не получилось. Впрочем, не суть важно. Хотя номера "исходной" и "пропатченной" совпадают, у меня все работает. На двух аппаратах точно.
  9. На выходе получаем файл GUPDATE_Patched.GCD. Заменяем этим файлом файл прошивки на навигаторе.
  10. Удаляем из папки BirdsEye все файлы (не знаю, зачем это нужно, но в изначальной инструкции написано так).
  11. После этого отключаем навигатор от компьютера.
  12. Включаем навигатор и ждем, пока он обновит прошивку. Минут 5-7 - это нормально. Позаботьтесь, чтобы батарейки у прибора были свежие. В случае сбоев (да и вообще за установку такой прошивки) - вы лишаетесь гарантии от garmin...
  13. После обновления снова подключаем навигатор к компьютеру, чтобы залить карты.
  14. Копируем карты в папку Garmin/Birdseye, хоть на внутренней памяти, хоть на карте памяти. Если такого каталога нет - создать. Как сделать карты - читаем ниже.
  15. Отключаем навигатор от компа.
  16. Включаем навигатор. Идем в настройки карты, отключаем все лишние карты (типа Навитела и т.п.), оставляем только jnx. Если этого не сделать, они могут пересекаться/накладываться.
  17. Радуемся новым картам:)
  18. У меня пока что не получилось использовать разные типы карт jnx для одной местности, т.е. например, отдельно спутниковые, отдельно генштаб. В навигаторе включаются либо все карты jnx, либо ни одна. Это немного печалит.

Как сделать карты JNX в программе SAS Planet

  1. Последнюю версию САС Планеты скачиваете с официального сайта (программа бесплатная)
  2. Выбираете нужную карту в меню. Например: Генштаб >> Топокарта (Маршруты.ру) или Яндекс >> Спутник.
  3. Изучаете, на каких масштабах (обозначение в левом нижнем углу с буквой z, типа z12) какого качества и детализации карта. Иногда, при увеличении масштаба просто увеличивается картинка предыдущего слоя, а иногда появляется более детализированная карта.
  4. В случае, если вам нужна карта конкретного масштаба (например, километровка генштаб), то тут все легко.
    Выделяете нужную область, далее выбираете вкладку "Экспорт", формат "JNX растровая карта для Garmin".
    Во вкладке Карта выбираете нужный вам тип карты. В поле Масштаб нужно выставить тот, на котором карта наиболее качественно смотрится (см. п.3). В поле Шкала - масштаб на навигаторе , при котором данный слой будет появляться . Рекомендую сразу ставить 80 км. Такая "мономасштабная" карта на навигаторе будет выглядеть также, как и на компьютере, и при приближении/отдалении будет вести себя также.
    Жмем Начать - и все, карта готова.
    Важный нюанс! Сас Планет экспортирует карту только из уже загруженных тайтлов карты (т.е., кэша). Поэтому, перед экспортом, карту этого района в нужном масштабе (который z) надо загрузить в кэш. Делается это либо путем ее (карты) просмотра, повторюсь - в нужном масштабе. Либо выделяем - вкладка Загрузить - выбираем карту, масштаб, жмем Начать и загружаем в кэш. Потом делаем Экспорт.
  1. Если хочется, чтобы с изменением масштаба на навигаторе менялась и сама карта (двухкилометровка -> километровка -> пятисотметровка), это потребует чуть больше времени.
  2. Выбираем нужную карту, смотрим ее в разных масштабах. Масштабы, при котором сменяются карты, надо записать на бумажку.
    Например, в Топокарте Маршруты.ру смена такая: z9 - z11 - z12 (километровка атлас) - z13 (вроде 500-метровка генштаб) - z14 (250-метровка "новый генштаб"). Примечание: у разных районов может быть разный набор слоев, т.е. не везде вы найдете 250 или 500-метровку.
  3. Как и предыдущий раз, нужно загрузить в кэш нужные нам масштабы. Чем больше масштабов вы хотите загрузить и чем больше район - тем больше будет весить кэш и в конечном счете карта!
  4. Снова выделяем и выбираем Экспорт, формат JNX для Garmin.
    Все почти тоже самое, но теперь мы формируем слои нашей будущей карты из разных масштабов карты в Сас Планета. Суть: каждому масштабу на навигаторе (он указывается в поле "Шкала") будет соответствовать свой масштаб из программы.
    Здесь сложно однозначно дать подборку шкал-масштабов. Все зависит от наличия и качества карт. Для примера, при экспорте Топокарт в JNX областей ЦФО, я использую следующую "сетку":
    Топокарта - 11 - 80 км (т.е. при масштабе на навигаторе "80 км" и крупнее будет отображаться карта с 11 масштаба; вплоть до масштаба "2 км")
    Топокарта - 12 - 2 км (при переключении на масштаб в "2 км" будет отображен 12 масштаб)
    Топокарта - 13 - "800 м"
    Топокарта - 14 - "300 м"
  5. Карта готова к копированию в навигатор.

Как известно, навигаторы Garmin нижеследующих моделей

Alpha
Astro
Dakota
Oregon
Colorado
GPSMAP 62 series
GPSMAP 78 series
Edge 800
Montana
Rino
eTrex 20 and 30

поддерживают растровые пользовательские карты, которые можно создавать самостоятельно на базе желаемого источника
Не удовлетворившись имеющимися официальными картами Garmin (Дороги России и ТОПО), начал изучать процесс самостоятельного изготовления карт. Было перелопачено и осмыслено немало информации, выжимку из которой и попытаюсь представить


Сравнение различных форматов карт в сухо-цифровом виде: http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml

Поначалу я экспериментировал с картами формата *.kmz - но довольно быстро понял, что этот формат сильно ограничен возможностями навигатора (скорость обработки и допустимое количество файлов). Плюс у данного формата, на мой взгляд, только один - отсутствие необходимости вмешиваться в прошивку прибора

Достигнув понимания, что с форматом kmz каши не сварить, решил начать работать с форматом *.jnx
Штатная прошивка навигаторов, поддерживающих растровые карты, имеет программное ограничение - чтобы пользоваться картами jnx, необходимо оформить платную подписку на официальный гарминовский сервис BirdsEye, и загружать карты только через него. Чтобы снять это ограничение, прошивку прибора необходимо пропатчить.
Вмешательство в штатную прошивку, разумеется, лишает владельца официальной гарантии на прибор - но, во-первых, гарминовское железо достаточно надежно; во-вторых, мой прибор был куплен в Штатах и российской гарантией осчастливлен не был

Перепрошивка прибора

Нам понадобятся:
- патчер, который можно скачать по ссылке http://whiter.brinkster.net/Versions.shtml
- официальная гарминовская программа WebUpdater, которую можно скачать по ссылке http://www8.garmin.com/support/download_details.jsp?id=931

Подготовительные действия:
- аккумуляторы прибора должны быть заряжены. Если процесс перепрошивки прервется по причине севших аккумуляторов - прибор может быть поврежден
- стоит сделать резервную копию штатного программного обеспечения прибора, сохранив ее на компьютере

1. Подключив прибор к компьютеру, запускаем программу WebUpdater. Далее возможны два варианта

1а. Прошивка вашего прибора соответствует новой актуальной версии, и WebUpdater не запускает процесс обновления прошивки. В этом случае скачиваем старую бета-версию обновления по ссылке http://u.to/yDEEAg и устанавливаем ее на прибор:

Теперь запускаем программу WebUpdater, начинаем процесс обновления. Результатом его будет файл GUPDATE.gcd, созданный программой в директории Garmin на приборе. Не отсоединяя прибор от компьютера, и не выключая его, переходим к пункту 2

1b. Прошивка прибора устарела, и допускает обновление. В этом случае запускаем процесс обновления. Результатом его будет файл GUPDATE.gcd, созданный программой в директории Garmin на приборе. Не отсоединяя прибор от компьютера, и не выключая его, переходим к пункту 2

2. Вырезаем полученный на приборе файл GUPDATE.gcd и вставляем его на компьютер. Запускаем патчер, скачанный ранее. Клавишей Browse указываем ему на файл GUPDATE.gcd

Результатом будет созданный патчером в той же папке файл GUPDATE_Patched.GCD

3. Полученный пропатченный файл GUPDATE_Patched.GCD переименовываем в GUPDATE.gcd и вставляем на прибор вместо вырезанного файла

4. Отсоединяем прибор от компьютера, включаем. Запускается процесс обновления программного обеспечения прибора. Результатом его будет новая актуальная версия прошивки, пропатченная для неограниченного использования карт формата *.jnx

Создание пользовательских карт в формате *.jnx

Нам потребуется программа SAS.Planet, которую можно скачать по ссылке: http://sasgis.ru/sasplaneta/
Данная программа позволяет работать со спутниковыми снимками google, yandex, bingmaps, с картами генштаба и некоторыми другими источниками. Продукт на выходе - карты в различных форматах, имеющие привязку к координатам и готовые к загрузке в прибор

1. Открыв нужную область, выбираем требуемую карту (закладка "Карты")

2. Вкладка "Операции" - "Операции с выделенной областью" - выбираем требуемую часть карты

3. Поялвяется отдельное окно "Операции с выделенной областью", нам нужна вкладка "Загрузить"

4. Выбираем требуемый масштаб (оптимальный - Z17 - Z18), снимаем галку "Закрыть окно после старта", ставим галку "Пытаться загружать отсутствующие тайлы", нажимаем клавишу "Начать"

5. По окончании загрузки переходим во вкладку "Экспорт"

6. Выбираем тот же масштаб, что и при загрузке карты, выбираем место сохранения и название файла (латиницей), выбираем формат экспорта - JNX растровая карта для Garmin, нажимаем клавишу "Начать"

7. На дополнительной карте памяти прибора в папке Garmin создаем папку BirdsEye и копируем в нее полученную карту. Не забываем включить пользовательские карты в меню прибора

Результаты

Стандартная карта прибора

Загруженные космоснимки