Разбираем macbook pro. Делюсь опытом. Как я делал профилактику MacBook Air своими руками. Сервисный центр? Нет уж, я сам

Потребность в разборке Макбука чаще всего возникает при его поломке или необходимости чистки устройства. Если MacBook куплен недавно и стоит на гарантии, тогда для произведения операции лучше воспользоваться услугами специалистов сервисного центра, однако, в случае окончания гарантийных обязательств производителя, гораздо дешевле и выгодней отремонтировать дорогостоящий Макбук самостоятельно. Стоит отметить, что если устройство находится на гарантии, даже один открученный винтик на корпусе устройства может лишить привилегий потребителя. Отнеситесь к этому очень внимательно, чтобы в дальнейшем не было проблем с производителем.

Если вам необходимо разобрать ваш Мак для чистки или ремонта – мы расскажем, как

Хоть MacBook от Apple и считается уникальной разработкой в компьютерной технике, имеет стильный дизайн, характеризуется очень тонким и оригинальным видом, разобрать и почистить его сможет обычный человек, имеющий даже незначительные познания в технологических особенностях устройств.

Как говорят в народе, глаза боятся, а руки делают. На первый взгляд, к хрупкому и деликатному устройству даже страшно притрагиваться лишний раз без видимой на это потребности. Однако, как и любая другая компьютерная техника, Макбуки от Apple разбираются с помощью набора инструментов и ремонтных приспособлений. Единственным отличием является необходимость приобретения специальных отвёрток для разбора компьютерной техники и пластиковой лопатки, которая потребуется для аккуратной разборки корпусов, так как элементы в них характеризуются миниатюрностью.

Несмотря на количество моделей Макбуков , выпускаемых Apple, технология разборки устройств практически ничем не отличается, различными являются только элементарные отличия в виде количества болтов, их расположения и конфигурации.

Рассмотрим технологию разбора устройств на примере популярных моделей ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air, 2006 и 2008 года выпуска соответственно, являющихся яркими представителями шестого и пятого поколения линейки.

Как разобрать MacBook Pro 13

Разбирать Макбук Про 13 необходимо начинать с демонтажа нижней панели ноутбука. Для этого надо перевернуть устройство нижней частью вверх и открутить восемь миниатюрных винтов, которые её держат.

После снятия крышки владельцу откроется внутреннее содержимое его Макбука. Дальше необходимо вытянуть аккумулятор , для извлечения которого потребуется открутить ещё два винта. Для их изъятия нужна необычная отвёртка на три грани. После этого можно вытянуть батарею, предварительно отключив разъём от материнской платы.

С целью демонтажа и чистки вентилятора , предварительно надо снять привод оптических дисков. Дальше надо открутить обычной отвёрткой три винта, которые держат в корпусе Макбука Pro вентилятор, предварительно отсоединив провод, идущий от вентилятора к материнской плате ноутбука. Вентилятор требуется очень тщательно почистить перед тем, как устанавливать его обратно.

Дальше надо отсоединить провод, который идёт от монитора к плате и открутить семь винтов, крепящих материнскую плату, и два, чтобы отключить разъём для подключения внешнего аккумулятора. Демонтировать оперативную память для очистки ноутбука не требуется, потому снимать её нет смысла.

Дальше, для того чтобы полностью разобрать Макбук Pro 13, потребуется отключить шлейфы, которые идут на тачпад и клавиатуру, а также отсоединить индикатор аккумулятора. Дополнительно придётся демонтировать пластиковый крепёж сигнального кабеля от дисплея и изъять микрофон, который находится в специальном углублённом гнезде. После произведённых операций можно аккуратно и без усилий вытянуть материнскую плату Макбука Pro 13. Радиатор ноутбука и оставшиеся элементы охладительной системы демонтируются вместе с платой. Перевернув плату, можно увидеть сам радиатор. Отсоедините его от общего блока, открутив четыре винта.

Сборка проводится в обратном порядке

На этом разборку ноутбука можно считать завершённой. Остаётся только почистить все элементы системы, заменить пришедшие в негодность детали, если таковые имеются и собрать всё в обратном порядке. Специалисты советуют также перед сборкой MacBook Pro проработать стандартные места специальной термопастой, которая благоприятно влияет на систему охлаждения ноутбука и на срок службы деталей блока.

Как разобрать MacBook Air

Как уже было сказано, разборка разных моделей ноутбуков от Apple не имеет существенных различий. Разбирать Макбук Эйр, как и в предыдущем случае, необходимо начинать со снятия задней панели устройства. Для этого владельцу понадобится редкая отвёртка на пять граней, с помощью которой можно будет открутить восемь крепёжных винтов.

Несмотря на значительную схожесть рассматриваемых моделей, внутреннее пространство модулей значительно отличается. Большую часть корпусного пространства занимает супертонкая батарея, которую необходимо извлечь, открутив несколько винтов всё той же пятилепестковой отвёрткой.

Следующий шаг - демонтаж динамиков. Макбук Air оснащён мощными динамиками, снять которые надо с помощью специальной лопатки из пластика, предназначенной для работы с очень чувствительными микроэлементами и микросхемами.

Дальше последовательно надо демонтировать вентилятор, микрофон, системную плату и радиатор охладительной системы ноутбука. Разбирать Макбук Air несложно, деятельность аналогична предыдущему варианту. Единственным отличием является потребность в звездообразной отвёртке - без неё открутить крепёжные винты на ноутбуке практически невозможно.

После чистки плат, элементов охлаждения ноутбука и вентилятора все детали модуля собираются в обратном порядке. Собрать, так как и разобрать ноутбук, не составляет особой сложности, главное, отнестись к работе ответственно, не потерять при профилактических работах мелкие детали и винты. Для этого специалисты очень часто используют магнитные доски. При складывании мелких металлических элементов на такую доску они не растеряются по комнате.

После сборки остаётся только проверить функциональность устройства. Если работа была произведена правильно, все элементы надёжно установлены на прежние места, то ноутбук будет функционировать без заминок и неисправностей.

Подведём итоги

Специалисты советуют производить профилактическую чистку Макбука не реже чем раз в год. С загрязнением системы охлаждения и внутренних микросхем, Макбук начинает регулярно перегреваться, тормозить и даже зависать. И если в гарантийный период для этой процедуры достаточно лишь обратиться в сервисный центр и профессионалы всё сделают за вас, то после окончания гарантийного периода за такие услуги придётся выложить с кармана кругленькую сумму.

Следуя рекомендациям в этой статье, человек, который имеет отношение к технике и понимает технологию функционирования элементов системы, сможет самостоятельно, без помощи специалистов справиться с поставленной задачей, разобрать устройство и произвести профилактическую чистку Макбука. Главное, отнеситесь к работе ответственно - и у вас всё получится.

Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.

На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:

  • 13.3″ Retina-дисплей с IPS-матрицей, дающей разрешение 2560 x 1600 пикселей (227 точек/дюйм) с глубиной цвета P3
  • процессор Intel Core i5 Skylake с частотой 2.0 ГГц (Turbo Boost до 3.1 ГГц) со встроенными видеочипом Intel Iris Graphics 540
  • 8 ГБ оперативной памяти с частотой 1866 МГц LPDDR3 (можно установить 16 ГБ)
  • твердотельный накопитель объёмом 256 ГБ, 512 ГБ или 1 ТБ
  • два порта Thunderbolt 3 (USB-C) с поддержкой зарядки, DisplayPort, Thunderbolt, USB 3.1 второго поколения
  • расцветка «Серебро» или «Серый космос»

При осмотре этой модели MacBoo Pro со всех сторон не обнаружилось ничего, кроме двух портов Thunderbolt 3 слева и одного одинокого джека на 3,5 мм справа. Выходит, политика, которую купертиновцы применили к iPhone 7, не работает на Маках…пока не работает. Интересно, хорошо это или плохо? :)

Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.

Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!

Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.

Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.

Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.

За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).

Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.

За трекпад отвечают следующие компоненты:

  • красный — чип ST Microelectronics STM32F103VB ARM Cortex-M3 MCU
  • оранжевый — тач-контроллер Broadcom BCM5976C1KUFBG

Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.

Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.

SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.

Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:

  • красный — флеш-память SanDisk SDRQKBDC4 064G 64 ГБ (4 шт.)
  • оранжевый — контроллер Apple 338S00227
  • жёлтый — Texas Instruments 58879D MOSFET
  • зелёный — F4432ACPE-GD-F типа Micron 512 MB DDR2 RAM
  • голубой — запаянный SSD-контроллер Apple 338S00199

Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».

Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.


  • красный — SKhynix H9CCNNNBJTML
  • оранжевый — Texas Instruments TPS51980 Buck Converter для управления питанием памяти
  • жёлтый — Universal Scientific Industrial 339S025 Wi-Fi модуль
  • зелёный — Intel DSL6510 Thunderbolt 3 контроллер
  • голубой — Texas Instruments 58873D Synchronous Buck NexFET Power Block MOSFET Pair
  • синий — Broadcom BCM15700A2 процессор камеры
  • фиолетовый — Micron 512 MB DDR3L SDRAM

На другой стороне:

  • SKhynix H9CCNNNBJTML LPDDR3 high-speed synchronous DRAM
  • Texas Instruments SN650839 66AL7XWGI (as seen in the 2016 Retina MacBook)
  • 2x Texas Instruments CD3215B03 66AQ8YW G1
  • Winbond SpiFlash 64 Mb serial flash memory
  • Texas Instruments TM4EA231 H6ZXRI system management controller
  • Cirrus Logic CS42L63A Audio Codec
  • Intersil 95828 HRTZ X630MRR

Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.

К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.

Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:

  • B1332BDPA 090BX 1605
  • National Semiconductor 67A800U 49B1-04
  • Texas Instruments 65CLKEI TPS65157
  • NXP LPC812 ARM Cortex M0+ 32-bit MCU
  • Texas Instruments TPS65158 High Resolution LCD Bias IC for TV

С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.

Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.

А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.

iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Цельный алюминиевый корпус MacBook Pro — это настоящее техническое достижение. Его корпус unibody создан из цельного куска алюминия с помощью точной механической обработки. Результат — уникальный ноутбук: тонкий, лёгкий, гладкий и изящный.


1. Начнем разбирать Macbook Pro со снятия задней крышки аккумулятора.

2. Откручиваем винтик держателя жесткого диска и 4 винтика самого крепежа. Самостоятельно произвести замену HDD в моделях unibody гораздо проще, чем в предыдущих моделях Macbook Pro. В ноутбуке стандартный SATA жесткий диск.

3. Теперь снимаем нижнюю крышку ноутбука. Для этого откручиваем 8 винтиков. MacBook Pro разбираются так же, как старые PowerBook G4 Titanium и очень схожим образом как разбираются MacBook Air: снимаем нижнюю крышку и получаем доступ ко всем компонентам компьютера. Провода идут от разных частей к плате аккуратнее, чем в новом Macbook, потому что здесь больше места - есть где разгуляться.

5. Теперь вытаскиваем два 1Гб модуля DIMM. Чипы 1066 МГц DDR3 SDRAM. Apple заявляет, что компьютер поддерживает до 4 Гб RAM, но, как нам стало известно, чипсет Montevina позволяет иметь до 8 Гб RAM. Сделать апгрейд оперативной памяти можно без проблем самостоятельно, но при этом нужно понимать, что 32-разрядные операционные системы адресуют только 3 гигабайта ОЗУ, остальное, к сожалению, бездействует...

6. Теперь очередь оптического привода. Отключаем два коннектора и откручиваем 3 винтика. Далее вытаскиваем устройство. Apple использует привод с интерфейсом SATA впервые. Модель Panasonic #UJ878A. Предыдущий привод был с ATA (IDE) интерфейсом.

7. Вынимаем два вентилятора. Для этого откручиваем 6 винтиков. Apple давно использует уникальный дизайн вентиляторов, с большим числом лопастей. Это обеспечивает лучшее охлаждение с низким RPM. Чем медленнее вращается вентилятор, тем меньше шума он издает.

8. Теперь отсоединяем 9 шлейфов и коннекторов, которые идут к плате и откручиваем 11 винтиков. Хотя кажется, что винтиков слишком много, в предыдущей модели MacBook Pro их было даже больше. Все эти винтики крепятся к цельнометаллическому корпусу, что очень упрощает автоматизированную сборку ноутбука на производстве, что говорит о том, что компании Apple Makintosh до таких монстров как Rolex или BMW ещё очень далеко:-)

9. Снимаем материнскую плату. Есть очевидное сходство между материнскими платами MacBook Air, новым Macbook и этим MacBook Pro. Apple пользуется достижениями в дизайне ноутбуков и ставит однотипные компоненты.

10. Сверху на материнской плате крепится радиатор охлаждения. Снимаем его.

11. Большой чип сверху - это процессор Intel 2.4 Ghz Penryn - распаян на матери посредством BGA-монтажа - как северный мост и видеочип. У него 3Mb кэша L2 и 1066 МГц FSB-шина. Другие два - чипы от компании Nvidia. Они занимают большую часть на материнской плате. Оба чипа ни за что бы не поместились в MacBook Air. Первый - GeForce 9400M (северный мост). Второй, который больше по размеру, - GeForce 9600M GT. Имеет 32 ядра и емкость 120 гигафлопс (неплохо для ноутбука, не так ли?)

12. Продолжаем разбирать MacBook Pro. Теперь снимаем крышку экрана. Откручиваем шесть винтиков рядом с петлями механизма закрытия крышки ноутбука.

13. Откручиваем Airport плату. Отключаем коннектор антенны и провод. Кабель Bluetooth спрятан под экраном и, судя по всему, располагается между стеклом и металлическим корпусом. Следовательно, если Вы умудритесь испортить модуль Bluetooth - придется менять дисплей целиком! Резюме: будьте предельно аккуратны при разборке ноутбуков компании Apple - это вам не Acer 5100 в подвале на коленке ломать!!!

14. Разбираем верхнюю часть корпуса «unibody». На нем расположены клавиатура, стеклянный трекпад и соединительные кабели. Если вы сломаете клавишу на клавиатуре, придется аналогично заменить целый блок корпуса, так как Apple производит эту часть ноутбука как единую. Вот где реальное попадалово на деньги при наличии <кривых рук> :-((((

15. Чтобы сэкономить читателям деньги, мы попробуем разобрать верхнюю часть корпуса сами, без вашего участия в этом дорогом эксперименте. Клавиатура крепится множеством маленьких винтиков. Мы открутим их все до единого.

16. При демонтаже клавиатуры мы насчитали 56 винтиков и ещё два на кнопке включения. На всю процедуру ушло 20 минут. Похоже, что все-таки, в случае проблем, починить клавиатуру этого "золотого ноутбука" можно и самостоятельно: главное иметь прямые руки, запасные клавиши, микролифты и предельную аккуратность при сборке/разборке клавиатуры ноутбука Apple MacBooK pro.

Ну вот и все. Невероятно прикольная машинка. Мы до сих пор под впечатлением от того, как легко можно разобрать Macbook Pro (и как просто её сломать кривыми руками при отсутствии определенных навыков).

На фото: слева внизу - жесткий диск и аккумулятор/АКБ; сверху - экран; в центре - материнская плата, вентиляторы и динамики; справа - верхняя часть корпуса и клавиатура.

Статья составлена по материаллам отличного компьютерного сайта

С 13-дюймовым дисплеем, де-факто младший брат 15-дюймовика. Примечательно, что на этот раз ребята пригласили в операционную специального гостя – котёнка.

Сам пациент, в закрытом виде тяжело отличить от старшего брата, а в открытом – по отсутствующим по бокам сеткам для динамиков.

Сверху - MacBook Pro Retina 13, снизу – MacBook Pro 13

Волнующий момент – открытие «капота»

Ничего не напоминает? Да это же робот Номер 5 из фильма «Короткое замыкание»!

Достаём SSD.

В iFixit удивлены таким решением, ведь в это же место спокойно поместится полноценный 2.5-дюймовый SSD толщиной 5-7 мм.

Как и ожидалось, «голый» SSD произведен корейцами.

Жёлтым помечена флеш-память суммарной ёмкостью 256 ГБ, а предназначение остальных деталей не объяснили, ну и ладно.

Далее идёт Wi-Fi-модуль с поддержкой протокола AirPort.

Кстати, в 15-дюймовом «ретиновом» MacBook Pro точно такой же модуль.

Святая-святых – материнская плата.

Красный – двуядерный процессор Intel Core i5-3210M на 2.5 ГГц (интегрированная графика Intel HD Graphics 4000 и авторазгон до 3.1 ГГц), оранжевый – оперативная память Hynix на 8 ГБ, жёлтый – чипсет Intel QS77, бирюзовый – контроллер для интерфейса Thunderbolt.

Оранжевый – просто обратная часть оперативной памяти, фиолетовый – аудиоконтроллер Cirrus, остальные – их предназначение неясно.

Так выглядит разъём питания MagSafe 2.

С ума сойти! Шесть блоков батарей!

В отличие от 15-дюймовика, в 13-дюймовике батарею гораздо легче снять.

Контроллер Broadcom, такой же, как в iPhone 5. Интересно…

Собственно тачпад.

Summa summarum, оценка ремонтопригодности – 2 из 10. Не самый лучший результат, однако старший брат ещё больший позорник со своим одним баллом. У iFixit есть претензии к выбору нестандартного SSD, так как к нему надо отдельный кабель. Оперативная память представлена только 8 ГБ без возможности выбора версии с 16 ГБ. Дисплей склеен со стеклом и если при разборке, не дай Аллах, что-то внутри сломается, то всю недешёвую экранную часть можно отправлять в мусорник.